В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования, которая позволяет проводить мониторинг подготовки обучающихся на различных уровнях обучения, выявлять проблемы в освоении основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. Муниципальная система оценки качества образования является составляющей региональной и общероссийской системы, поэтому она соответствует основным федеральным требованиям, содержит основные тенденции развития общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивает высокую объективность и обоснованность выводов о качестве общего образования в городе, которые должны быть основаны на анализе образовательных результатов.
Основными элементами российской оценки качества образования являются ЕГЭ (Единый государственный экзамен) и ОГЭ (Основной государственный экзамен).
ВПР (Всероссийские проверочные работы) представляют собой комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения ФГОС, формирование единых 14 ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
НИКО (Национальные исследования качества образования) являются выборочными исследованиями, они позволяют делать выводы не только о качестве подготовки непосредственных участников исследования, но и об общем уровне знания предмета у обучающихся соответствующих классов в регионах со схожими условиями и в России в целом.
Участие Российской Федерации в международных исследованиях позволяет проводить анализ характеристик российской системы образования в контексте мировых образовательных тенденций. Выборка участников репрезентативна по стране, результаты выполненных работ могут использоваться для развития системы оценки качества образования как на федеральном, так и на региональном уровне.
На региональном уровне этот комплекс дополняется мониторингом образовательных достижений обучающихся в форме РПР (региональные проверочные работы), состав и содержание которых определяется в соответствии с приоритетными целями и задачами системы образования Ставропольского края.
На муниципальном уровне дополняет систему мониторинговых исследований качества образования обучающихся муниципальные проверочные работы.
При этом, с целью выполнения Рекомендаций для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях (письмо Министерства просвещения РФ № СК-228/03 и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 01-169/08-01 от 06. августа 2021 года) управлением образования г. Пятигорска была проведена работа по упорядочению системы оценочных процедур, проводимых в общеобразовательных организациях в 2022-2023 учебном году.
Основные цели, задачи и принципы функционирования муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО) описаны в Положении о муниципальной системе оценки качества образования в городе Пятигорске, утвержденном приказом МУ «Управление образования администрации города Пятигорска» № 665/1 от 31 августа 2020 года.