Технические работы.

Инклюзивное образование

Организация дистанционного обучения в МБОУ СОШ№14

Сегодня одним из ключевых направлений развития образования является создание условий для полноценного включения в образовательной пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дистанционное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей стране стало доступным благодаря реализации программы «Развитие дистанционного образования детей- инвалидов».

В рамках этой программы в г. Пятигорске на базе МБОУ СОШ № 14 с 2009 года работает центр дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для организации дистанционного обучения каждый ребенок-инвалид получил в безвозмездное пользование учебный комплект, в который входят: компьютерная техника, цифровое учебное оборудование, оргтехника, программное обеспечение, адаптированное с учетом специфики нарушения развития пользователя, а также бесплатный доступ в образовательную оболочку системы дистанционного обучения Moodle.

В данное время в МБОУ СОШ №14 обучаются дети с разными способностями и физическими возможностями, с разными жизненными целями. У каждого из них – индивидуальный учебный план.

Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляют учителя, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционных формах. Особое внимание было уделяется повышению квалификации сетевых преподавателей и подготовки сетевых учителей к работе в дистанционном режиме.

Учителями школы используются авторские учебные курсы в образовательной дистанционной оболочке Moodle, а также интернет- материалы по всем общеобразовательным предметам.

Образовательная среда в МБОУ СОШ №14 богата информационно-коммуникационными образовательными технологиями, всеми необходимыми для обучения предметами и инструментами. Единая информационная среда школы – среда для полноценного развития ребенка, его социальной адаптации, больших возможностей в будущем.

Приоритетом в организации учебного процесса в школе является самостоятельная информационная деятельность учащихся: сбор, поиск, анализ, организация, предоставление информации, моделирование и реализация проектов.

Работа МБОУ СОШ №14 понятна и прозрачна как для учащихся и их родителей, так и для общества в целом.

В школе разработана и реализуется модель психолого – педагогического взаимодействия. В этой работе выделяются следующие направления:

диагностический компонент – диагностика познавательной деятельности по методике Д. Векслера, тест на самооценку Дембо – Рубинштейна, тест Сонди, тест Люшера, тест школьной тревожности Филипса, опросник АСБ, рисунок «Моя семья», наблюдение за отношениями в семье.
диагностика родителей детей с ОВЗ: опросник PARI для родителей, методика определения акцентуаций по Леонгарду;
коррекционно-развивающий компонент (индивидуальная работа психолога с ребенком) – формирование способностей к развитию и саморазвитию личности, развитие познавательной сферы.

Большая работа ведётся с родителями — организована работа родительского университета для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ. Проводятся плановые занятия по темам:

«Социальная адаптация детей с ОВЗ среди сверстников»
«Развитие способностей ребенка для формирования творческой личности»
«Психологическая помощь и реабилитация»
«Развитие коммуникативных способностей ребенка»

Администрация школы привлекает родителей детей-инвалидов к организации и проведению школьных праздников и культурно-досуговых мероприятий.
Уважаемые родители и педагоги!

Специально для того, чтобы помочь вам быть в курсе всего, что происходит в области инклюзивного образования Ставропольского края, работает информационный портал Ставропольского края «Учимся вместе».

Ссылка на портал: https://vmeste.stavregion.ru/dou

О работе ТПМПК и КПМПК

Подготовка пакета документов для обследования ребенка в психолого-медико-педагогической комисси

Порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации и муниципальной образовательной организации Ставропольского края и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации и обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

Законодательные основы получения образования детей с ОВЗ

Положение о порядке обучения детей по адаптированным образовательным программам в общеобразовательных организациях г. Пятигорска (приказ управления образования от 12.02.2018 № 127)

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи семье и детям г. Пятигорска (г. Пятигорск, ул. Ясная, 4)

Практическое пособие для родителей и педагогов для корреционно-развивающей работы

О признании утратившим силу постановления администрации г. Пятигорска от 03.09.2018 № 140