Система профессиональной ориентации обучающихся города Пятигорска до 2025 года
Формирование способности по профессиональному самоопределению – одна из важнейших задач федеральных государственных образовательных стандартов.
Главной целью профессионального самоопределения является создание системы действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в крае.
Задачи:
формирование профессиональных интересов и развитие склонностей и способностей учащихся через привлечение учащихся к участию в профпробах, экскурсиях;
информирование учащихся о потребностях в кадрах местных и краевых предприятий, о профессиях, путях их приобретения, возможностях трудоустройства;
выявление профессиональных интересов и склонностей, изучение личностных особенностей и мотивов профессиональной направленности учащихся;
организация взаимодействия и сотрудничества основного и среднего уровней общеобразовательного учреждения с учреждением профессионального образования, а также с предприятиями, организациями, учреждениями Ставропольского края.
Особое внимание уделяется профориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – лиц с ОВЗ) цель, которой заключается не только в важности приобщения данных категорий к профессиональной деятельности, планированию профессиональной траектории развития, но и всестороннем развитии личности.
Достижение данной цели требует формирование у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью верных представлений о своих возможностях, адекватной самооценки, основанной на собственных предпочтениях и возможностях, в том числе психофизических. Все эти факторы крайне значимы при выборе профессионального направления для обучающихся с ОВЗ.
Профориентационная работа в 2021-2022 году строилась в соответствии с Концепцией развития системы профессиональной ориентации обучающихся до 2025 года, которая нацелена на содействие профессионального самоопределения школьников, непрерывного роста профессионального мастерства личности как важнейшего условия ее удовлетворения трудом и собственным общественным положением, реализации индивидуальных возможностей.
Основные направления реализации Концепции нашли свое отражение в плане мероприятий по реализации Концепции развития системы профессиональной ориентации обучающихся города Пятигорска до 2025 года.
В городе Пятигорске сложилась определенная система работы по профессиональной ориентации школьников. Школьники города ежегодно принимают участие в мероприятиях, направленных на профессиональное самоопределение обучающихся.
Основной задачей межведомственного взаимодействия по профориентационному сопровождению обучающихся является обеспечение системного подхода к участию детей и молодежи в массовых мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других) различного уровня, направленных на профориентацию и расширение возможностей для их самореализации.
Учащиеся школ города принимают активное участие в мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других) различного уровня, направленных на профориентацию и расширение возможностей для их самореализации, проводимых на базе образовательных организаций профессионального образования.
Профессиональная ориентация сегодня – это уже не только приобщение школьников к миру рабочих специальностей, это подготовка выпускников школы к самоопределению, развитие его самосознания, грамотный выбор будущей профессии.
Реализация указанных направлений работы будет и дальше способствовать созданию оптимальной системы сопровождения профессионального самоопределения и профориентации обучающихся на основе взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в едином образовательном пространстве города Пятигорска, укрепления социального партнерства работодателей и образовательных организаций с учетом потребностей региона в квалифицированных кадрах по конкретным профессиям и специальностям.
Предварительная информация о трудоустройстве и поступлении обучающихся 9, 11 классов общеобразовательных организаций города
Методическая разработка в области профориентации подростков в сфере "Индустрия гостеприимства и туризма"
Анализ организации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города Пятигорска в 2021-2022 учебном году
Организация профориентационной работы среди обучающихся общеобразовательных организациях города Пятигорска в 2021/22 учебном году
Монитоинг системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций города Пятигорска за 2021/2022 учебный год
Информация о выполнении межведомственного регионального плана мероприятий по профориентационной работе на 2021-2023 годы, проводимой в Ставропольском крае для обучающихся, их родителей (законных представителей) и других заинтересованных лиц
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА о реализации проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» в 2021/2022 учебном году
ИНФОРМАЦИЯ об участии общеобразовательных организаций города Пятигорска в Чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)в 2022 году
Информация о посещении обучающихся площадок региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)
Информация о работе МУ «Управление образования администрации г.Пятигорска» по профориентационной работе за 2021 год
Отчет работы управления образования города Пятигорска по организации ранней профессиональной ориентации в 2020-21 уч году
Отчет работы управления образования города Пятигорска по организации работы ранней профессиональной ориентации обучающихся в 2020 году
Приказ УО об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития системы профессиональной ориентации обучающихся города Пятигорска до 2025 года
План мероприятий по реализации Концепции развития системы профессиональной ориентации обучающихся города Пятигорска до 2025 года
Мониторинг системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций за 2020-21 уч.г.
Мониторинг системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций за 2019-2020 учебный год