В Ставропольском крае с 2016 года реализуется комплексный проект (программа) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края. На начало 2021-22 учебного года 12 общеобразовательных учреждений города Пятигорска были определены как школы с низкими образовательными результатами и/или школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях.В конце декабря 2021 года решением Координационного совета Ставропольского края по работе со школьной неуспешностью (протокол от 27 декабря 2021 года № 3) был утвержден список школ-участников Комплексного проекта (программы) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края в 2022 году, в который вошли 6 школ города Пятигорска: МБОУ СОШ № 2, МБОУ СОШ № 3, МБОУ СОШ № 18, МБОУ СОШ № 22, МБОУ СОШ № 25, МБОУ СОШ № 26. Таким образом, 50% ШНОР вышли из проекта.
Для перевода школ в эффективный режим работы и повышения в них качества образования в г. Пятигорске ведется систематическая работа. Разработан «Комплексный проект (программа) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися города Пятигорска на 2020-2024 гг.» В нем определены цели, задачи и комплекс мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения, формы сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями).
Разработана «Методика выявления школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». В нем определены показатели и методы сбора информации для идентификации данных школ.
В течение 2021-2022 учебного года работа с ШНОР и ШНСУ строилась в соответствии с «Дорожной картой поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальныхусловиях г. Пятигорска на 2021-22 учебный год»
Анализ уровня компетенций учителей из ШНОР и ШНСУ проведен на основании результатов региональных и федеральных исследований. Динамика образовательных результатов в данных школах отслеживается на основании результатов независимых оценочных процедур: ГИА, ВПР, РПР.
Анализ эффективности принятых мер приведен в отчёте о результатах работы школ-участниц проекта по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися г. Пятигорска в 2021-22 учебном году.